Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ «Детский сад № 42» Тел.: 8 (83144) 6-43-98
E-mail: mdou42-22@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

МБДОУ "Детский сад № 42"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
«Активизация речи детей раннего возраста посредством организации игр с кинетическим песком»
«Активизация речи детей раннего возраста посредством организации игр с кинетическим песком»

Методическая разработка «Активизация речи детей раннего возраста посредством организации игр с кинетическим песком».

Подготовили:

Белова Л.А.

Курникова А.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску интересных методов и технологий в сотрудничестве с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ.

Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия.

Это привело нас к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов.

Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает", ребята говорят про него «Он живой!» Песок течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Песок не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада. Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Для организации игр с песком сначала были приобретены пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки, геометрические фигуры, набор миниатюрных предметов и игрушек. Набор игрового оборудования хранится в пластиковых контейнерах. Коллекция постоянно пополняется, периодически обрабатывается.

Теперь у нас есть все, чтобы отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие по стране Песочных игр.

Для начала малышей познакомили с кинетическим песком и с игрушкой-посредником - им оказался житель страны песочных игр Гномик (игрушка би-ба-бо). «Гномик» пригласил детей поиграть с пеком, но обозначил некоторые правила поведения:

Бросать песок в других или брать его в рот;

После игры дружно убираем все игрушки на свои места;

Обязательно после игры в песке моем ручки.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал: малыши с удовольствием пересыпали его из ладошки в ладошку, погружают в него руки, мяли песок, делали из массы бесформенные насыпи, горки. Некоторых детей тактильные прикосновения к кинетическому песку при первых пробах зачаровывали, они не могли оторваться, подолгу просто перебирали песчинки. Это особенно важно в условиях адаптации детей к новым условиям, педагогу необходимо приложить массу усилий и изобретательности для того, чтобы заинтересовать, отвлечь и организовать их. И вот здесь на помощь приходит кинетический песок, этот магнит притягивал к себе детские ручки.

Процесс знакомства с песком растянулся на несколько дней. Каждый вечер ребята просили снова и снова поиграть с чудо – материалом. Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.

Понемногу переходили к играм, были организованы следующие игры, активизирующие речь малышей: драматизация знакомых потешек, сказок; «Угостим зайку, белку или куклу …(имя)»; прятки и др.

Игры с кинетическим песком включала в образовательную деятельность в качестве дополнительного методического приема. Все игры могут применяться в индивидуальной форме или организуя детей небольшими подгруппами.

Также к нашей работе мы подключили родителей. Дети с большим восторгом рассказывали дома о кинетическом песке, поэтому родители проявили искреннюю заинтересованность. Взаимодействие с родителями осуществлялось следующим образом: консультация «Что такое кинетический песок?», «Тайны кинетического песка»; индивидуальная консультативная помощь, мастер-класс с показом видеоролика «Наши малыши и кинетический песок»

Игры с кинетическим песком положительно повлияла на развитие детей: дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи; активизировалась речь; начали появляться элементы связной речи. Кроме того, это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.

Минифильм - Активизация речи от KinderEdu на Rutube

Опубликовано: 15.07.2019 | Просмотров: 866

Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (83144) 6-43-98
Портал Госуслуг Защитись от коронавируса, гриппа и ОРВИ Министерство образования и науки Нижегородской области вамрешать.рф



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце